Мы проводим экспертизу фильмов, сериалов и кинопрокатов, чтобы повысить качество российского кино и инвестиционную привлекательность отрасли.

Мы проводим экспертизу кинофильмов и сериалов на предмет оригинальности, уникальности и степени новизны, содержания в них заимствований из иных произведений, чтобы содействовать защите авторских прав.
Что и как мы тестируем?
Монтажная версия кинофильма
Ваш фильм уже снят, но что-то не хватает?
На этапе постпродакшн мы поможем протестировать ваш фильм и помочь вам определить какая необходима доработка с точки зрения зрителя.
Мы проводим экспертизу следующими методами:
- Фокус-группы
- Тест-просмотры
- Hall-test
- Exit-poll



Задачи исследования

  1. Получить общую оценку зрительского восприятия фильма.
  2. Оценить варианты названия фильма по общему восприятию, привлекательности, релевантности, мотивационному потенциалу
  3. Оценить коммуникативный потенциал фильма (представления о целевой аудитории проекта)
  4. Оценить потенциальные барьеры восприятия фильма, а также возможности продвижения
  5. Оценить восприятие зрительской аудиторией потенциального кастинга фильма
Рекламные материалы к фильму (трейлер и тизер)
Мы поможем определить особенности зрительского восприятия рекламных материалов вашего фильма.
Мы протестируем рекламные материалы на способность формировать интерес к просмотру фильма.
По итогам тестирования разработаем рекомендации по возможным направлениям доработки рекламных-материалов для кинотеатральной зрительской аудитории.
    СТОИМОСТЬ каждого исследования рассчитывается индивидуально и зависит от количества фокус-групп и респондентов, участвующих в тестировании и др. условий. Количество фокус-групп от 2 до 6. Количество участников в фокус-группе - 8 чел. (возрастные категории по согласованию). Стоимость 2 ФГ от 200 тыс.рублей. Стоимость тест-просмотра от 350 тыс. рублей от 60 зрителей в зале.
    Более подробную информацию вы можете узнать по тел. +7 926 758 1891 или по электронной почте ss-laboratory@mail.ru

    Фокус-группы
    Фокус-групповое тестирование фильмов является одним из самых востребованных услуг у кинопроизводителей не только в России, но и во всем мире.

    Основная идея исследования заключается в том, чтобы показать фильм небольшой группе зрителей (8–10 человек), после чего оценить его сначала на индивидуальном уровне в анкетах, а затем обсудить в ходе управляемой модератором дискуссии. Обычно проводят от четырех до десяти фокус-групп в зависимости от особенностей аудитории, на которую продюсеры хотят ориентировать свой фильм. Очень часто фокус-группы проводят с монтажной версией фильма, в которой частично отсутствует графика, часть эпизодов имеет черновую озвучку или представлена в виде раскадровок с закадровым текстом, титрами и прочим.

    Фокус-группы способны на промежуточном этапе производства предоставить авторам информацию о том, что люди думают и чувствуют по отношению к фильму, дать анализ впечатлений и эмоций зрителей, выявить неточности, нелогичности в сюжете и поведении героев, затянутые эпизоды, собрать мнения респондентов относительно улучшения и направлений доработки проекта.

    Еще одно безусловное преимущество фокус-групп – возможность оценить интенсивность, направленность и характер «сарафанного радио» в реальной аудитории непосредственно после просмотра фильма. Самая выгодная ситуация для картины – когда в ней есть что обсудить, мнения разделяются, и чем больше вариации в оценках, тем выше вероятность того, что интерес аудитории к проекту на стадии проката будет развиваться.

    Кроме того, фокус-группы помогают оценить отклик различных сегментов целевой аудитории на фильм, что может использоваться для корректировки стратегии продвижения проекта и уточнения бюджета на постпродакшн и рекламную кампанию. Зачастую фокус-группы помогают понять, насколько эффективна будет реклама для той или иной части целевой аудитории.

    «Мы регулярно проводим фокус-группы по всем нашим фильмам и рекламным материалам, на основе которых вносим необходимые изменения в монтаж, ки-арт и тому подобное, – говорит руководитель девеломпент-отдела кинокомпании «Базелевс» Мария Затуловская. – На наш взгляд, фокус-группы и опросы людей в кинотеатре – это единственный возможный способ получить объективную оценку фильма.

    «Обычно мы проводим не менее двух исследований – на стадии подготовки к съемкам и на стадии монтажа фильма, – признается продюсер кинокомпаний Enjoy Movies и «Большое кино» Гевонд Андреасян. – Во время первого этапа мы собираем фокус-группы, чтобы протестировать сценарий, концепты, предполагаемый кастинг. Выслушав несколько десятков потенциальных зрителей разных возрастов, мы начинаем видеть явные сложности, проблемы, недочеты, ошибки, которые можно исправить – поменять актерский состав, костюмы или даже сделать героине менее яркий или, наоборот, более вульгарный макияж. Мы начинаем понимать, интересен ли наш проект девочкам, интересен ли мальчикам. Бывает, мы думаем: у нас есть романтическая линия – все, значит, девочкам мы угодили. А девочки смотрят и говорят: нас не устраивает эта романтическая линия. Кроме того, такое исследование позволяет определить потенциальное зрительское ядро, тех, на кого в дальнейшем мы и будем опираться во время продвижения картины. На втором этапе мы собираем людей, чтобы протестировать монтаж, компьютерную графику, озвучку фильма. Также показываем им концепты афиш, первые сборки промовидео – тизеры и трейлеры. Это очень важная составляющая производства кино. Ведь мы все время находимся внутри процесса, и нам сложно взглянуть на наш фильм со стороны».

    Далеко не все продюсеры доверяют фокус-группам. Их критика обычно сводится к тому, что этот вид исследований не способен дать точный прогноз кассовых сборов, и в истории голливудского маркетинга немало примеров, когда фильм в рамках фокус-групп получал не слишком высокие оценки, а впоследствии собирал неплохую кассу. Кроме того, идея «подгонять» фильм под вкусы массового зрителя способна превратить кинопродукцию в набор клише и повторяющихся штампов. Можно также услышать мнение, что небольшое число зрителей, участвующих в фокус-группах (60–80 человек в общей сложности), не способно адекватно представлять мнения всей аудитории. Однако следует отметить, что фокус-группы являются качественным, а не количественным (статистическим) методом исследования, то есть их результаты показательны, а не репрезентативны: данные способны отразить основные тенденции в общественном мнении, но не могут определить, насколько эти мнения будут выражены.
    Тест просмотры
    Пробный просмотр фильма в кинозале и после этого анкетный опрос зрителей о сюжете, актерах и общем впечатлении.

    Тестовые показы - это предварительный просмотр фильма в кинотеатре, специально собранной для этого зрительской группой.
    После просмотра участники заполняют анкету, а также выборочно отвечают на вопросы в формате интервью. Как правило, такое исследование проводится уже с финальной версией проекта и ориентировано на получение оценок зрителей. Вместе с фильмом тестируется его трейлер в блоке с роликами потенциальных конкурентов, чтобы оценить и спрогнозировать предпочтения различных сегментов аудитории. Нередко на основании результатов тестов принимается решение о переносе даты релиза и изменениях в стратегии продвижения проекта.

    Hall-test
    Индивидуальное интервью с респондентами для качественного исследования элементов фильма - его названия, образа героев, рекламы

    Данный метод основан на анкетировании респондентов по поводу уточнения их восприятия названия, образа героев, рекламы.

    Exit-poll
    Опрос зрителей после просмотра фильма на выходе из кинозала - насколько им понравился фильм и кому они порекомендуют его посмотреть

    Наиболее репрезентативным, надежным и точным инструментом для получения портрета аудитории фильма и его зрительской оценки считается кинотеатральный Exit-poll – опрос зрителей на выходе из кинотеатра после просмотра фильма. Часто по результатам экзит-пула можно увидеть, какой именно сегмент аудитории проигнорировал фильм, то есть провести разбор ошибок в стратегии продвижения с целью не повторять их в дальнейшем. Такие опросы активно используются, например, для проектов-франшиз. Кроме того, экзит-пулы дают возможность оценить и социокультурные эффекты фильма – например, какие ценности он транслирует зрителю, насколько выполняет свою просветительскую и коммуникативную функции.

    В 2020 году мы провели тестирование новой версии сайта Life.

    Что такое Юзабилити-тестирование?

    Это метод оценки интерфейса со стороны удобства и эффективности его использования.

    Задачи исследования:
    1) Определить основные триггеры внимания пользователей (что привлекает/отвлекает внимание);
    2) Оценить восприятие рекламы и её количество;
    3) Оценить навигацию и структуру сайта, выявить наиболее слабые элементы;
    4) Получить комплексную оценку сайта, слабые и сильные стороны в сравнении с другими подобными ресурсами;
    5) Оценить дизайн и визуальное решение сайта;
    6) Оценить удобство поиска интересной/нужной информации;
    7) Выявить отталкивающие и наименее заметные элементы сайта;
    8) Выявить наличие ошибок (если будут).


    Стоимость исследования от 200 тыс. рублей

    Мы уже протестировали
    Киноэкспертиза, исследование фильмов, зрителей
    Киноэкспертиза, исследование фильмов, зрителей
    Киноэкспертиза, исследование фильмов, зрителей
    Киноэкспертиза, исследование фильмов, зрителей
    Киноэкспертиза, исследование фильмов, зрителей
    Нам доверяют
    Контакты
    +7 926 758 1891
    ss-laboratory@mail.ru