Стратегия развития ФКП "РОСГОЦИРК"

Настоящая Стратегия разработана после избрания в августе 2016 г. в ходе открытого конкурса генерального директора ФКП «Росгосцирк» и отражает механизмы для решения масштабных задач по развитию предприятия на период до 2020 г., которые были поставлены Минкультуры России перед новым руководством.
Лаборатория стратегических решений, росгосцирк, стратегия развития
РЕЗЮМЕ

Российский цирк является выдающимся явлением в мировом художественном пространстве, обладая собственными уникальными традициями, художественными открытиями, трюковыми ноу-хау, а также другими авторскими разработками, получившими признание и распространение в мире.

В то же время, в цирковом деле в последние десятилетия наметились существенные проблемы, решение которых связывается с возрождением и развитием ФКП «Росгосцирк». В августе 2016 г. проведены открытые выборы генерального директора ФКП «Росгосцирк». Новое руководство, реализуя антикризисные меры по сохранению предприятия и стабилизации его работы, разработало стратегию развития на период до 2020 года.

Стратегия развития ФКП «Росгосцирк» включает описание текущей ситуации, цели и задачи стратегии развития, механизмы и меры её реализации, а также ожидаемые результаты.

В рамках стратегии необходимо стабилизировать отношения с прокатными организациями, увеличив отчисления от сверхплановых доходов параллельно формируя к 2019 году собственную прокатную единицу в штате ФКП «Росгосцирк». Важным моментов является актуализация и верификация современных положений о работе всех основных служб ФКП «Росгосцирк».

Проработка PR и маркетинговой политики компании, направленную на конкретную целевую аудиторию цирков, позволит оптимизировать текущие рекламные бюджеты компании, снизив их со 100-120 рублей до 50-70 рублей за привлечение одного зрителя.

Работа с базой промо материалов и разработка единой политики по продвижению программ и цирков, позволит систематизировать прокатную цирковую деятельность и повысить доверие зрителей к презентационным материалам. Дополнительно формирование программ лояльности, привлечение молодежи посредством работы в социальных сетях и активная работа с качественным информационным наполнением сайтов цирков, - суммарно все мероприятия позволят увеличить среднюю заполняемость цирков до 50%.

Дополнительные (околоцирковые) услуги – наиболее перспективный источник формирования доходов цирков. Ряд мероприятий, предложенный в стратегии, позволит увеличить средний чек по околоцирковым услугам с 50-60 рублей до 165 рублей с каждого зрителя.

Стратегия строится на параллельном формировании качественного контента – субсидировании со стороны Министерства культуры РФ новых программ, для создания которого должна быть сформирована в рамках стратегии развития предприятия соответствующая инфраструктура. Новые программы позволят не только повысить доверие к цирку со стороны зрителей, но и существенно увеличить размер чистой прибыли предприятия за счет сборов от цирковых и околоцирковых услуг.

Работа с внутренней структурой организации – отказ от нерентабельных программ, новый механизм работы с филиалами – является фундаментальными моментами развития, без которых невозможно вывести предприятие из сложившегося кризиса и вывести предприятие на уровень самоокупаемости к 2020 году. В то же время, улучшение системы мотивации для персонала и цирковых деятелей, позволит сохранить творческие кадры и сформировать компетентный управленческий персонал в цирковой сфере.

Выход на международные рынки также позволит восстановить советскую славу цирков и привлечь дополнительное финансирование для развития и модернизации зданий цирков и сопутствующих зданий (гостиниц, общежитий).

Важный вопрос развития циркового бизнеса – это модернизация и реконструкция существующей инфраструктуры цирков – создания из них центров притяжения местного населения.
Контакты
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью ответим вам.
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
E-mail: info@ss-lab.ru
Phone: +7 926 758 1891
Social networks: Facebook