На стадии продвижения спектакля основной задачей продюсера становится поиск своего зрителя в информационном поле и приглашение его на спектакль. Если ограничиться рекламой и распространением билетов, то есть традиционными инструментами, случится провал. Необходимы современные инструменты продвижения спектакля, и важнейшим среди них является формирование коммуникационной платформы со зрителем и со всеми заинтересованными сторонами, к которым можно отнести авторов, театральное сообщество, предпринимателей, некоммерческие организации.
Театр — это область живого межличностного общения, которое усиливается посредством использования современных средств, форматов и возможностей для коммуникации. Коммуникационная платформа, создаваемая вокруг спектакля способна вовлечь широкий круг потенциальных зрителей, формировать потребность просмотра спектакля. Необходимо с информацией и обсуждением спектакля стремиться оказаться в центре внимания, вызывая живой интерес публики. Это описывается модным словом «хайп», шумиха вокруг спектакля, вызываемая с целью привлечения внимания и формирования заинтересованности в просмотре. В этих условиях зритель готов на жертвы и ради того, чтобы участвовать в обсуждении спектакля, который оказался на слуху, готов идти даже на такие спектакли, которые не относятся к области его вкусов и художественных предпочтений.
Еще один стимул, который «работает» в молодежной среде, это стремление к росту и самосовершенствованию, реализация внутреннего эстетического потенциала. Социологические исследования показывают, что это уже сложившаяся среди молодежи столичных городов тенденция. Кроме того, в молодежной среде растет понимание значимости той или иной театральной деятельности, её ставят на более высокое место в ценностном ряду, выделяют образ определенного театрального спектакля как художественного и социального явления. В этих условия PR решает важную задачу формирования публичного образа спектакля и его информационного присутствия в информационной культурной среде, формирует доверительное взаимодействие, выстраивает гармоничные отношения между публикой и спектаклем.
Узнаваемый бренд, позитивный имидж, связь с ключевыми явлениями и событиями общественной жизни, активное присутствие в средствах массовой информации привлекают частных и корпоративных спонсоров, что, в свою очередь, способствует улучшению финансовых результатов спектакля.
Основные формы – работа в социальных медиа, организация специальных мероприятий, создание информационных поводов для СМИ, вовлечение информационных партнеров и спонсоров, развитие горизонтальных связей с сообществами.