В России возрождение профессии продюсера совпало со сложными структурными перестройками в художественной культуре, порожденными как общемировым изменением культурных парадигм, так и происходящими социально-экономическими преобразованиями. Продюсирование в современной России имеет заслуги перед отечественным искусством и реальный вклад в театральную жизнь России. Можно сказать, что продюсеры весьма и весьма обогатили культурную жизнь страны, сделали ее ярче и разнообразнее и подарили публике много ярких праздников искусства. Продюсерские постановки — отнюдь не сплошь творческие удачи, но зато в своем подавляющем большинстве проекты продюсеров востребованы. Продюсеры стремятся завоевать желанную удачу всеми доступными им способами: привлекая к работе «звезд» театра, кино и эстрады, организуя рекламные кампании и, конечно, отвечая ожиданиям и запросам публики. Объективные «условия игры» таковы, что сегодняшние российские продюсеры ищут и находят рецепт или алгоритм популярности у широкой аудитории, ибо «творческий и финансовый успех взаимосвязаны»
Глубинные изменения в социально-культурной ситуации, принципиальная перестройка взаимоотношений искусства и публики существенно усиливают потребность в тех, кто позволит художнику быть востребованным, а публике ориентироваться в море художественного предложения. Сама идея посредничества между художником и публикой приобретает новое качество.
Продюсирование активно включилось в расширение реального театрального предложения. Среди них есть скороспелые поделки для двух-трёх актёров, которые и спектаклями в полном смысле слова назвать нельзя. Но не этот массив определяет лицо явления. Статистически значимым оказывается стремление к качественной литературно-драматической основе. На сегодняшний день в репертуаре театральных проектов современная российская драматургия действительно занимает первое место. Второе место в подготовленном продюсерами репертуаре занимают современные зарубежные авторы. Принято считать, что лёгкие спектакли по несложным пьесам — основа продюсерского репертуара. Однако заметное место занимают и спектакли на основе русских и зарубежных классических произведений. К тому же для формирования относительно объективной точки зрения следует отдать себе отчет в том, что среди огромного репертуарного массива традиционных стационарных театров в процентном отношении не меньше спектаклей, поставленных по незамысловатым пьесам для привлечения публики. Только в продюсерских проектах часто актеры лучше (специально приглашены, чтобы привлечь зрителя, а не выбраны из имеющихся в местной труппе) и оформление богаче. В науке о театре уже много раз доказано, что спектакли, заведомо ориентированные на массовый успех, играют важную роль в формировании зрительской аудитории театра и выполняют свою особую социальную миссию [1] . Поэтому деятельность продюсеров представляется и закономерной, и социально оправданной. Развиваясь, продюсерский театр начал оживлять театральную провинцию, то есть, решать давно назревшую проблему. Продюсерские проекты активно вывозятся на гастроли. Продюсеры задействуют в своих проектах творческие кадры провинции, тем самым оздоровляя театральную ситуацию периферии. Продюсерские фирмы создаются на местах и привносят оживление в культурную среду разных городов и регионов. Расширив художественную палитру театрального процесса, продюсирование к тому же открыло театрам новые экономические, организационные, а значит, и творческие возможности.
Зрительский успех созданных продюсерами произведений весьма впечатляющ. Шумный ажиотаж вокруг «звездных» премьер, безусловно, феномен скорее социальный, чем художественный. Вместе с тем, сопрягаясь с творчеством часто очень крупных художников, он становится явлением социально-культурным, свидетельствующим еще раз, что Продюсер держит за руки Художника и Публику, занимается их воссоединением, что само по себе уже является социальным оправданием профессии.